Если дело касается вина, то обычно эти ребята знают эту тему очень хорошо. Но давайте посмотрим, что напредсказывали эти четыре уважаемых ученых мужа. Как изменится винный рынок через 50 лет?
География виноделия станет другой, сдвинувшись в сторону севера и востока. Китай займет место крупнейшего производителя вина в мире. Среди его продукции будет и небольшое количество вин, которые смогут на равных соревноваться с продукцией лучших бордоских шато. Глобальное потепление заставит забросить многие виноградники, на которых сейчас производятся исключительные вина. Чтобы выжить, виноделы и виноградники переместятся в сторону более полярных областей.
Лучшее шампанское будет производиться в Англии, но там оно будет называться по-другому, например «Britagne». Помимо Британии, качественные игристые вина будут делаться и в Норвегии в то время как виноградники французской Шампани станут чересчур «горячими» для производства этого тонкого напитка.
Австралия, несмотря на заслуги и определенные успехи в 1990-х, будет выжжена солцем и как винодельческая страна исчезнет с «Винного Атласа» Хью Джонсона и Дженсис Робинсон. Небольшое количество бутиковых виноделен возможно останется в наиболее прохладных и влажных участках Пятого континента, типа Тасмании. Долина Напа двинется на север в сторону канадской Британской Колумбии. Айсвайн станет танинным, сочным, фруктовым Каберне Совиньоном. Возможно, виноделие доберется и до Аляски...
Идентификация вина также изменится. Сегодня мы думаем о вине в зависимости от того, где мы живем. Если в Новом Свете, то вино идентифицируют по сорту винограда, из которого оно сделано. Если дело касается вин Старого Света, то здесь распознование идет по географическому принципу (см. материал «Старый Новый Свет»).
В будущем, согласно отчету Berry Bros.& Rudd, популярные вина массового производства станут таким же брендом, как пиво, кола или стиральный порошок. По типу популярного сегодня пивного бренда Bud Light, будут выпускаться вина Bud White или Bud Red. Массовое вино будет полностью стандартизировано, гомогенизировано или, если хотите, макдональдсизировано. Потребителей таких напитков уже не будет интересовать, где оно сделано, из какого виноградного сока, если вообще оно будет тогда делаться из винограда. Винные полки в супермаркетах ничем не будут отличить от пивных. Для утонченных винных знатоков наподобие сегодняшних пивных брендов «microbrew» будут делаться «micrоwines».
Глобальные винные конгломераты будут смешивать вина только из соображений цены и стабильности показателей, без заботы о характере вина или терруаре, и продавать их как брендированные продукты для разных сегментов рынка. Наука будет только помогать этому процессу. Генетически модифицированный виноград, выведенный в пробирке, будет использоваться для создания вин с заранее заказанными характеристиками. Не исключено изготовление вин с добавками витаминов, кофеина и различных пищевых добавок. Идентификация вина как натурального продукта канет в историю.
Вы любите ритуалы, связанные с потреблением вина? Например, обрезание фольги, вытаскивание пробки с характерных хлопком. Это все останется для старых бутылок, покрытых толстым слоем пыли, каким-то образом завалявшихся в подвалах. Натуральные пробки исчезнут, но их не заменят навинчивающие металлические колпачки, поскольку необходимость в бутылках полностью отпадет. Они слишком тяжелые, их переработка чересчур дорогостоящая. Все вино будет в картоне - достаточно всего лишь покрутить краник и оно польется в бокал. Это могут быть Tetra Pak пакеты на манер современных для молока или для сока. Или bag-in-box, которые австралийцы почему-то называют «cask». Пожалуй, из старых ритуалов может остаться только декантирование вина, да и то для особых винных гурманов-извращенцев.
Изменятся и способы транспортировки вин. Чтобы минимизировать затраты на перевозку, например из Италии или Франции, вина будут доставляться в США в огромных пластиковых 20-футовых океанских контейнерах, нейтральных к пищевым продуктам и снабженных установками микроклимата. Сразу же по прибытии, еще в порту, они будут разливаться в миллионы картонных пакетов и развозиться по магазинам. Будут изготавливаться аналогичные 20-футовые контейнеры по типу bag-in-box на тысячи литров для ресторанов и баров. Их прямо с судов будут перегружать на автомобильный транспорт и доставлять заказчику. Авторы прогноза не исключают и создание «винных» танкеров наподобие нефтяных или зерновых для транспортировки, например, огромных партий вина из Чили в Восточную Европу или из Китая в Америку.
О ценах. Вина массового потребления с одной стороны должны подешеветь за счет использования лучшей системы дистрибьюции, удешевления доставки, использования генетически модифицированного винограда, отказа от стекла в пользу перерабатываемого картона и т.д. С другой стороны, растущий спрос на вино в таких густонаселенных странах как Китай и Индия будет толкать цены вверх. Какая тенденция победит - авторы сказать затрудняются.
Как известно, производство утонченных вин ограничено природой (географическими и климатическими особенностями) и законодательством (правилами апелясьонов), поэтому спрос на такие вина в силу их исключительности и сложности в производстве, будет только расти. Цены взлетят в стратосферу. В прогнозе осторожно предполагается, что ящик Шато Лафит-Ротшильд лет через 50 будет стоить порядка $15 млн. Хотя сама по себе цена ничего не значит без знания уровня доходов в то время.
При столь высоких ценах на топовые вина проблема их подделки станет необыкновенно остро. Потребуются значительные усилия и расходы на защиту подлинности продукции. Микрочипы будут располагаться в теле бутылки и в пробке (лучшие вина будут выпускаться в старом антураже). Но куда более надежным способом будет проверка содержимого бутылки на состав ДНК.
И в заключение этого пессимистического прогноза приведен один положительный момент: «корковая» болезнь уйдет в небытие и даже не потому, что натуральную пробку перестанут использовать. Пчелы тому будут причиной. Отдельные их рановидности, как доказали ученые, очень чувствительны на запахи, и если таких, опять же генетически модифицированных пчел, обучить распознавать запах испорченной пробки наподобие того, как специально обученные собаки распознают запах наркотиков, то они будут выбраковывать испорченные вина еще до того, как они будут налиты в бокалы. Купите бутылку Шато Лафит-Ротшильд - пчела в подарок!
Предсказания специалистов Berry Bros.& Rudd достаточно мрачные и фантасмагорические. Но это пока только предсказания и слава богу, совсем необязательно, что они сбудутся. Особенно в таком концентрированно-негативном сценарии. Все-таки хочется верить, что будущее вина во многом будет зависеть от его богатого прошлого и, пусть и сложного, но не самого плохого сегодняшнего настоящего.
Материалы по теме:
|
16:23 11/07/2011 Знаменитая лондонская виноторговая компания Berry Bros.& Rudd выпустила буклет-прогноз под названием «Будущее вина». Написан он тремя специалистами с высоким званием Мастер Вина (MW) Alun Griffith, Jasper Morris, Simon Field и представителем восьмого поколения семейства Berry - David Berry Green >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.