Одна из крупнейших винодельческих компаний Португалии Sogrape совершила «смелый» поступок, выбрав в качестве укупорки для одного из своих основных вин металлическую навинчивающую крышечку. Это вино Quinta de Azevedo Vinho Verde 2010, которое описывается, как «живое и энергичное с освежающей кислотностью и легкой шипучестью», реализуется по цене порядка $10 за бутылку.
Это не первый случай, когда португальский производитель вина выбирает такую пробку, но в целом в стране, которая специализируется на производстве натуральной пробки, такие случаи можно пересчитать по пальцам. На отказ от использования натуральной пробки в стране смотрят несколько странно и надо обладать определенным мужеством, чтобы принять подобное решение, особенно если принять во внимание, что на сегодня Португалия производит половину всего мирового объема натуральной пробки для различных отраслей промышленности, а ее доля в винной отрасли составляет порядка 80%.
За последние 10 лет использование натуральной пробки для укупорки вина неуклонно снижается. Так в 2009 году было продано 18 млрд штук натуральной пробки или 69% всех вариантов укупорки. На долю металлических крышечек пришлось 11%, а пластик имеет долю рынка в 20%. Для примера, 10 лет назад 95% бутылок было закрыто натуральной пробкой.
В некоторых районах Португалии, в частности в Douro, использование синтетической пробки считается нелегальным. А наиболее широко металлическая крышечка представлена в Австралии, где для 90% местных вин используют этот вид укупорки.
Директор по экспорту компании Sogrape Júlio Martins сказал, что использование альтернативной пробки в компании - это «запрос рынка, а не прихоть компании или ее желание занять негативную позицию в отношении натуральной пробки. Легкие и свежие вина, подобно Quinta de Azevedo, под крышечкой более удобны для потребителей. Их легче открывать и повторно закрывать».
В то же время представители португальской ассоциации производителей натуральной пробки заявили, что если какое-то одно вино отдельной местной компании решило использовать альтернативную укупорку, то это еще не является трендом и не представляет общую картину в стране. Они напомнили, что экспорт натуральной пробки в прошлом году вырос на 8,5% и двухзначный рост наблюдается с началом текущего года. Лидер рынка компания Amorim сейчас показывает лучшие результаты за последние 140 лет!
По мнению ассоциации такой успех натуральной пробки базируется на трех причинах: технические показатели, стоимость и безвредность для окружающей среды. Для таких рынков, как США, Британия и Китай - эти факторы пока являются ключевыми.
Кстати, надо отметить, что знаменитое португальское вино компании Sogrape Mateus Rose, о котором мы писали в материале Mateus Rosé, выпускается под металлической крышечкой уже давно.
Материалы по теме:
|
13:45 22/04/2011 Смелая португальская винодельня выступила против сложившихся традиций и выбрала для своей продукции навинчивающую крышечку, вместо повсеместно используемой в Португалии корковой пробки >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.