Александр Шумский

В то время как в Европе и Америке вина дешевеют в два-три раза и их намеренно переводят в более дешевые сегменты в надежде продать хоть что-то, в России они только прибавляют в цене. Владельцы супермаркетов и винных бутиков не спешат проводить распродажи, а много ли вам известно ресторанов, где из-за кризиса поменялась винная карта?

Column-corner
Middle_1264611950Shumskiy

Последний номер журнала Wine Spectator практически целиком посвящен кризису. Прочитав основной материал, смысл которого сводится к тому, что потребитель вина в выигрыше, захотелось встать и побежать в ближайший супермаркет, чтобы накупить всего того, что ранее было недоступно. Автор статьи весьма последовательно доказывал мне, что вино сегодня, благодаря кризису, стало доступным как никогда. Остановило только то, что время от времени упоминались такие географические названия, как Америка и Европа, а вовсе не Россия и, например, Украина.

Что говорить, и у старосветских, и у новосветских виноделов, за исключением Чили-Аргентины, дела идут неважно. Некоторые американские и европейские хозяйства выставлены на продажу, но пока так и не нашли своего покупателя. Те, что нашли - уходят за бесценок.

«Тяжелые времена сказались на всех регионах и есть серьезные опасения, что в следующие два года мы станем свидетелями того, как начнут выкорчевывать часть виноградников, а бочки и емкости виноделен будут выставляться на продажу», - говорится в статье. А мне почему-то на этой фразе вспомнился уже изрядно поднадоевший Задорнов с его коронными противопоставлениями Америка-Россия. И так прямо привязалась эта задорновщина, что пришлось писать колонку. Так что наполовину авторство не мое, а его творчество. Уж извините, если что...

В России, судя по сообщениям, виноделие прямо-таки растет и множится. В Европе и Австралии виноградники выкорчевываются, а у нас площадей, чтобы виноградники заложить не хватает, а за уже существующие идет нешуточная борьба. Может быстренько договориться об аренде? Даже разбивать-осваивать ничего не нужно - все есть! Или вообще российскому виноделию стоит уже начать осваивать иностранные земли? Делает же во Франции вино Швидлер и ничего, продает и на Западе и в России. Взять, да и посадить в той же Австралии-Калифорнии красностопа золотовского, да сибирькового, если уж очень хочется, и если мы так ими гордимся. Пусть Russian River Valley наконец оправдает свое название, а наши премиальные вина вмиг обернутся суперпремиальными. Даже Дженсис Робинсон не надо для рекламы зазывать - сама ради такого приедет, да еще и вместе с Паркером.

Пишут, что ТАМ рестораны вычеркивают из своих винных карт вина дороже 100 долларов за бутылку и забывают о 300% наценках. Некий владелец престижного ресторана в Нью-Йорке рассказывает, что готов пойти на любые меры, лишь бы привлечь посетителей и потому долго рассуждает о том, что трехзначная цена - это определенный психологический барьер, который в нынешней кризисной ситуации может отпугнуть даже достаточно обеспеченных клиентов.

ЗДЕСЬ в ресторанах трехзначная цена возможна разве что только за бокал! Нормальное вино начинается с четырехзначной цифры.

ТАМ дорогое вино практически не продается, а то, что все-таки покупают, уходит с гигантскими скидками. Пишут, что Chateau Petrus 2004 можно вместо обычных 1299 долларов купить за 439. Знаете, сколько оно стоит в России? 79 606 рублей, то есть 2650 долларов! Если не верите, можете убедиться в этом сами. Несложно подсчитать, что за эту цену можно на недельку слетать и отдохнуть в ту же Америку, да привезти с собой не одну, а две бутылки.

Вино Caymus Cabernet Sauvignon Napa Valley Special Selection 2007 подешевело вдвое, а шампанское Louis Roederer Brut Cristal на треть. В России, как вы думаете, сказался ли кризис на, например, Cru Lermont Cabernet Sauvignon или Château le Grand Vostock le Chêne Royal? А на Российское шампанское коллекционное «Империал Винтаж» брют?

Сокращение запасов, распродажа, значительное снижение цен на всех уровнях - типичные рекламные объявления Европы и Америки. Российские винные бутики и супермаркеты, несмотря на явное отсутствие огромного числа покупателей, как-то не особенно спешат переписывать ценники, да еще и где-то об этом сообщать.

ТАМ, несмотря на кризис, американцы пьют больше вина. И если в ценовом выражении продажи вина падают, то в объемных показателях они растут, поскольку покупается больше вина по более низким ценам.

ЗДЕСЬ мы тоже можем похвастать темпами роста объема потребления, но из этой информации делаются совершенно иные выводы.

ТАМ, вне зависимости от того, что принесет пара-тройка следующих лет, выгодные покупки вина доступны сейчас и многие потребители пытаются этим воспользоваться. ЗДЕСЬ - совершенно непонятно, будут ли вообще когда бы то ни было доступны эти самые «выгодные покупки» о которых говорят ТАМ.

Приятно, что у нас все хорошо: вино нормально продается, российское виноделие становится на ноги, мы все больше начинаем любить и понимать свои и чужие вина, а что до Америки и Wine Spectator - да нам и своих проблем хватает.

Мне тут неожиданно пришло в голову одно интересное соображение:

Может быть, когда эскперты-аналитики прогнозируют и предсказывают бурный рост продаж и спасение мирового виноделия азиатскими потребителями, они по незнанию причисляют к нему и российских любителей вина?

 


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.