До последнего времени я был в состоянии попробовать практически любое вино, которое хотел, за исключением продукции хозяйства Domaine de la Romanée Conti (DRC). Как-то я спросил известного американского импортера вин Кермита Линча (Kermit Lynch) о том, какое вино было лучшим из тех, что ему пришлось распробовать за всю его профессиональную карьеру. Мне почему-то наивно казалось, что он назовет какое-нибудь редкое вино из малоизвестного сорта винограда. Но он ответил как по шаблону - DRC. При этом добавил: «Я даже не представлял себе, что вино может быть таким хорошим».
После этого разговора я поставил себе цель, пока жив и дышу, обязательно попробовать DRC. Моя жена даже составила списк мест, где можно купить эти вина на случай крайней необходимости, если вдруг моей жизни будет угрожать серьезная опасность, например, лихорадка Эбола.
Таких мест оказалось очень мало и это странно, ведь винные критики и потребители жаждут его пробовать, а виноторговцы продавать. Тем не менее, руководство DRC предпочитает распространять свои вина в первую очередь через рестораны, а потом уже через розницу. В то время как другие винодельни стремятся любым образом попасть в винный лист ресторанов, DRC само выбирает, где разместить свои вина по цене не менее $2000 за бутылку. Причем выбираются те, где в меню уже присутствуют очень дорогие бургундские вина. Руководство DRC не размещает свои вина там, где это вино по такой цене будет единственным и рассматривается как призовая покупка.
Точно также, приглашая на свои дегустации винных критиков, DRC тщательно выбирает их. Когда я работал в газете San Francisco Chronicle, моим шефом была Linda Murphy (сейчас она постоянный автор обзоров американских вин в журнале Decanter). DRC устраивала в городе дегустацию. Ни меня, ни моего шефа не пригласили на мероприятие, а удостоили этой чести бывшего винного обозревателя газеты, который уже давно покинул ее. А у нас оставался только выбор - давать его материал или ничего не публиковать. Линда была зла, но статью этого автора выложила.
Я даже не знаю, каким образом я попал в список тех 16 счасливчиков, которые были приглашены на дегустацию вин хозяйства урожая 2008, которая проводилась в Калифорнии (о проблемах этого урожая WhyWhyWine рассказывал в материале «2008. Domaine de la Romanée-Conti»). Здесь присутствовало еще два журналиста, а остальные места заняли представители торговли и маркетинга. Почему именно 16 человек? Именно на такое количество частей делилась одна бутылка (порция - чуть менее 50 мл). Всего было представлено 8 вин: семь красных и одно белое. Белое - Монтраше - подавалось охлажденнм в конце дегустации. Как обычно в таких случаях, мы крутили бокал с вином в руке, вдыхали его аромат, делали глоток и... сплевывали. Потом я очень сожалел, что все образцы сплюнул, ведь мог бы и проглотить. Параллельно с дегустацией, совладелец поместья Обер де Вилен (Aubert De Villaine) рассказывал присутствующим о трудностях, с которыми столкнулись в хозяйстве в том году: влажное лето, угроза появления гнили на винограде. Однако все в конечном итоге закончилось благополучно, и виноград получился отличным, хотя и за счет очень низкой урожайности. А ведь все было на грани срыва! Если учесть, что DRC производит в год порядка 14 тыс ящиков или 168 тыс бутылок, и при цене за бутылку более $1000, потеря годового урожая могла бы обойтись хозяйству минимум в $20 миллионов.
Потом Обер попросил присутствующих высказаться по поводу опробованных вин. Все начали говорить так, что создавалось впечатление как-будто им уже не первый раз приходилось пробовать продукцию хозяйства, и они хорошо знакомы с этими винами. Получалось, что я был один в этой компании, которому впервые выпало такое счастье. При мысли об этом я даже хихикнул про себя: вот ведь как, и я попал в этот круг избранных. В целом, мои впечатления от продегустированных вин ничем особенным не отличались от других. Я поставил винам оценки в пределах 93-99 баллов, а для белого Монтраше было желание выставить и все 100.
Что сразу хочу отметить, это все-таки вина для знатоков и ценителей. Тех, кто никогда не пробовал очень дорогого Бургундского, эти вина особенно не вдохновят. Их надо понимать.
С собой у меня была маленькая серебрянная фляшка, в которой я обычно прихватываю немного шотландского виски, когда иду в кино или на спортивные мероприятия. Первоначально у меня была идея отлить немного вина из моего бокала в эту фляшку, чтобы дома знаменитый напиток могла бы распробовать и моя жена. Но меня остановили две причины. Во-первых, фляшка пахла виски. Мне это нравилось, а вот моей жене нет. Во-вторых, один критик рассказал мне, что на одной из похожих дегустаций кто-то забрал с собой небольшой пробник с вином. и после этого его больше уже не приглашали на подобные мероприятия. И хотя я вряд ли попаду второй раз на такую дегустацию, даже если не захвачу с собой немного вина, тем не менее я решил вести себя достойно.
Когда я вернулся домой мой друг все допытывался у меня: «Так на что это было похоже?». Я уже и не помню, что ответил ему. Но хорошо помню, что проснулся потом среди ночи от мысли, что это случилось, и это было по-настоящему волнительно. Это было новой гранью в моем дегустационном опыте. С этой приятной мыслью я вернулся в кровать и проспал крепко, без сновидений до утра.
|
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.