Блоггер Элдер Ярроу (Alder Yarrow), анализируя из-за океана падение винопотребления во Франции, приходит к глобальному выводу о том, что гордиться винами своей страны можно лишь в том случае, если вы пьете их
Есть несколько правил, которые надо всегда учитывать, на каком бы этапе истории вы не жили. Одно из них - тот факт, что дети, как правило, стараются вести себя не так, как их родители. Это выражается среди прочего и в том, как следующее поколение отрицает то, что любило предыдущее. Если говорить в этой связи о вине, то в Америке сейчас наблюдается бум интереса к нему в отличие от двух поколений назад, когда население страны в большинстве своем приветствовало введение «сухого закона». Или одно поколение назад, которое всем напиткам американцы предпочитали только пиво.
А вот во Франции наблюдается другая картина. Недавние исследования говорят о том, что за последние два поколения французов потребление ими вина упало на три миллиарда бутылок до отметки в четыре миллиарда. Специалисты опасаются, что культура потребления вина в стране в конечном итоге будет потеряна, когда молодое поколение все меньше сопровождает свою еду вином, в отличие от их отцов и дедов, которые не садились за стол без бутылки вина и не заканчивали обеда, не выпив его как минимум литр.
Для них это был такой же неотъемлемый атрибут принятия пищи, как ложка или тарелка. Прошло то время. Сейчас только 16,5% французского населения можно отнести к постоянным потребителям вина. Регулярное потребление вина с едой становится случайным, редким явлениям, да и то происходит в основном во время посещения клубов и молодежных вечеринок. Все чаще во Франции можно наблюдать картину, когда молодые люди сидят в уличных кафе и пьют все что угодно, но только не вино.
Сегодня потребителю предлагается широкий выбор напитков в качестве альтернативы вину: пиво, газированные и негазированные безалкогольные напитки, соки, слабоалкогольные коктейли и т.д. Вся эта альтернатива начала появляться в той же Франции в 50-60-х годах прошлого века и это немедленно повлекло за собой сокращение винного сегмента в общем потреблениии алкоголя. Ведь большинство производимого вина в стране - это столовые вина, качество которых сегодня многих не удовлетворяет. Многие местные производители так это до сегодняшнего дня и не поняли и продолжают производить миллионы и миллионы литров вина, которые никто не хочет ни покупать, ни потреблять. И при этом их производство субсидируется налогоплательщиками ЕС!
Правда, даже при столь значительном падении потребления вина во Франции, в пересчете на душу населения там все равно пьют гораздно больше, чем в США. Но с другой стороны, падение интереса к вину за два поколения на 40% означает весьма серьезные проблемы для французкой винной индустрии. Специфика Франции состоит еще и в том, что наблюдается резкое падение потребления дешевых вин, в то время как на премиальные обрацы стабильно держится высокий спрос.
Опросы показывают, что молодые французы по-прежнему гордятся французским вином и тем местом, которое оно занимает в истории и культурном наследии их страны. Но это ничего не значит, если вы при этом это вино не пьете.
Печально наблюдать, как медленно умирает дешевый сегмент французских вин, пусть и держа при этом в руке бокал с хорошим французским вином.
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.