Гордость и предубеждение

Блоггер Элдер Ярроу (Alder Yarrow), анализируя из-за океана падение винопотребления во Франции, приходит к глобальному выводу о том, что гордиться винами своей страны можно лишь в том случае, если вы пьете их

Column-corner
Middle_Alder_Yarrow

 

Есть несколько правил, которые надо всегда учитывать, на каком бы этапе истории вы не жили. Одно из них - тот факт, что дети, как правило, стараются вести себя не так, как их родители. Это выражается среди прочего и в том, как следующее поколение отрицает то, что любило предыдущее. Если говорить в этой связи о вине, то в Америке сейчас наблюдается бум интереса к нему в отличие от двух поколений назад, когда население страны в большинстве своем приветствовало введение «сухого закона». Или одно поколение назад, которое всем напиткам американцы предпочитали только пиво.

А вот во Франции наблюдается другая картина. Недавние исследования говорят о том, что за последние два поколения французов потребление ими вина упало на три миллиарда бутылок до отметки в четыре миллиарда. Специалисты опасаются, что культура потребления вина в стране в конечном итоге будет потеряна, когда молодое поколение все меньше сопровождает свою еду вином, в отличие от их отцов и дедов, которые не садились за стол без бутылки вина и не заканчивали обеда, не выпив его как минимум литр.

Для них это был такой же неотъемлемый атрибут принятия пищи, как ложка или тарелка. Прошло то время. Сейчас только 16,5% французского населения можно отнести к постоянным потребителям вина. Регулярное потребление вина с едой становится случайным, редким явлениям, да и то происходит в основном во время посещения клубов и молодежных вечеринок. Все чаще во Франции можно наблюдать картину, когда молодые люди сидят в уличных кафе и пьют все что угодно, но только не вино.

Сегодня потребителю предлагается широкий выбор напитков в качестве альтернативы вину: пиво, газированные и негазированные безалкогольные напитки, соки, слабоалкогольные коктейли и т.д. Вся эта альтернатива начала появляться в той же Франции в 50-60-х годах прошлого века и это немедленно повлекло за собой сокращение винного сегмента в общем потреблениии алкоголя. Ведь большинство производимого вина в стране - это столовые вина, качество которых сегодня многих не удовлетворяет. Многие местные производители так это до сегодняшнего дня и не поняли и продолжают производить миллионы и миллионы литров вина, которые никто не хочет ни покупать, ни потреблять. И при этом их производство субсидируется налогоплательщиками ЕС!

Правда, даже при столь значительном падении потребления вина во Франции, в пересчете на душу населения там все равно пьют гораздно больше, чем в США. Но с другой стороны, падение интереса к вину за два поколения на 40% означает весьма серьезные проблемы для французкой винной индустрии. Специфика Франции состоит еще и в том, что наблюдается резкое падение потребления дешевых вин, в то время как на премиальные обрацы стабильно держится высокий спрос.

Опросы показывают, что молодые французы по-прежнему гордятся французским вином и тем местом, которое оно занимает в истории и культурном наследии их страны. Но это ничего не значит, если вы при этом это вино не пьете.

Печально наблюдать, как медленно умирает дешевый сегмент французских вин, пусть и держа при этом в руке бокал с хорошим французским вином.

 


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.