Китайские ценители

Весь прошлый год успехи Бордо на китайском рынке были главной темой для обсуждения. В продолжение темы британский винный критик Дженсис Робинсон решила рассказать о своих впечатлениях от новых китайских потребителей вина

Column-corner
Middle_Picture_155

 

В общем-то уже все согласились, что кампания en primeur Бордо 2010 была плохо проведена и вообще могла бы быть провальной, если бы не Китай. Например, из £30 млн проданных молодых вин Бордо ведущей лондонской виноторговой компанией Farr Vintners, 40% ушло в ее гонконгский офис. И несмотря на слухи, что в Китае любят Шато Петрюс разбавлять кока-колой, эта часть мира стала мощной винной реальностью. Так что же на самом деле любят в этой стране?

Конечно же, трудно делать какие-либо обобщения для страны с более чем в один миллиард вкусов. К примеру, мне недавно пришлось повстречаться с одним исключительным китайским винным коллекционером, который остается достаточно равнодушным относительно самых знаменитых бордоских шато в целом и шато Лафит в частности. Объясняя приверженность своих соотечественников к винам этого хозяйства, он говорит: «Китайцы сегодня подобны людям, которые выходят на свет после долгого сидения в темной пещере. И нет ничего удивительного, что они начинают смотреть на небо и искать там самые яркие путеводные звезды». Это достаточно молодой, хорошо одетый мужчина, который вместе со своей женой покупает вина лучших хозяйств Бордо даже не ящиками, а бочками. Чтобы было понятно поясню, что одна бочка - это 25 стандартных ящиков вина. При этом он договаривается с владельцами этих шато, чтобы специально для него вино разливалось в бутылки, украшенными рисунками его любимых китайских художников.

Он жалуется на то, что многочисленные дегустации и торжественные обеды, которые устраивают в Китае в последнее время владельцы лучших бордоских шато, не включают в себя старые винтажи. Дело ограничивается урожаями текущего столетия, то есть теми, которые не старше 10 лет. Вы меня слышите в Пойяке? Вам нужно поглубже порыться в ваших подвалах!

А несколькими днями позже мне еще раз пришлось столкнуться с тем, как разноречиво китайская элита воспринимает вино, когда я встретилась с группой серьезных инвестиционных банкиров из Китая, приглашенных в Лондон для профессионального обучения. Меня попросили провести для них небольшую дегустацию вин, своего рода некоторое развлечение в перерыве между их основным занятием. Я спустилась в свой собственный подвал и выбрала там три белых вина: Felton Road Chardonnay из Новой Зеландии и по бутылке сухого Рислинга из Австралии (Pewsey Vale Riesling 2009 Eden Valley) и Германии (Robert Weil, Kiedrich Gräfenberg Riesling Erstes Gewächs 2005 Rheingau). А также три красных Пино Нуара - опять Felton (Felton Road, Bannockburn Pinot Noir 2009 Central Otago), бургундское (Domaine Coche-Dury 2008 Bourgogne Rouge) и калифорнийское Marimar Estate, Don Miguel Vineyard, La Masia Pinot Noir 2006 Russian River Valley и три бутылки красного Бордо, что для них достаточно знакомо: Château Brassac 2009 Bordeaux Rouge, Château Saint-Paul 2005 Haut-Médoc и хорошо выдержанное Château Mouton Baronne Philippe 1986 Pauillac. Я очень надеялась, что смогу впечатлить их этим маленьким «двоюродным братом» Lafite Rothschild.
Средний возраст приглашенной группы китайских банкиров был в районе 30 лет, по половому признаку они были представлены в равных частях. Гости оказались старательными дегустаторами, но не очень большими любителями сплевывать распробованные образцы. И хотя я убеждала их, что совсем необязательно пробовать все представленные вина, набирая полный рот, у них не наблюдалось желания выливать в раковину остатки недопитого вина. В конце сессии я устроила нечто вроде голосования по поводу наиболее понравившихся им вин, раздельно по белым и красным. При этом я настояла, чтобы цены этих вин участникам не сообщали, чтобы это не влияло на их восприятие. Кстати, вино Château Mouton Baronne Philippe 1986 (25-летнего возраста) согласно сайту wine-searcher оказалось достаточно дешевым, а ведь это хозяйство Пятой группы, что только подтверждает известный тезис о недооценке красных вин Бордо, если они носят не очень звучное имя и старого урожая. В целом, китайских бизнесменов не очень впечатлили неевропейские вина, зато из белых им очень понравился немецкий Рислинг.

А вот среди красных образцов их восхитило молодое бургудское вино Bourgogne Rouge Domaine Coche-Dury 2008 ну и, конечно же, как я и ожидала, Château Mouton Baronne Philippe 1986. Правда сейчас это хозяйство называется Château d'Armailhac. «Где я могу купить это вино сегодня вечером?», - спросила меня нетерпеливо хорошо одетая молодая китаянка. Хотя при этом добавила: «Но Лафит все равно лучше, не так ли?». Однако дальнейшие расспросы выявили, что она имела в виду базовое Бордо, которое Лафит продвигает в Китае как Légende de Lafite. В этой стране одно упоминание имени Лафита на этикетке увеличивает продажи как минимум вдвое, даже если это обычное вино, продаваемое под зонтичным брендом.

«А вы платили за эти вина?», - поинтересовалась другая молодая особа. Из всей группы она была особено скептична и все интересовалась, смогу ли я безошибочно идентифицировать вино при «слепом» дегустировании. А в конце один молодой человек, который за всю дегустацию не проронил ни слова, вдруг задал вопрос: «А правда ли это, что во Франции есть еще один маленький винный регион, но не Бордо, где, как мне сказали, также делают вина, некоторые из которых достаточно хорошие?». Мне подумалось, а не имеет ли он в виду Бургундию?

 


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.